главная духовная жизнь творчество контакты карта сайта новости вакансии
Герб Земской гимназии Земская гимназия Герб городского округа Балашиха
РКПМО
Устройство гимназии
Основные направления развития
Принципы обучения
Руководство гимназии
Наши учителя
Достижения
Жизнь господ гимназистов
Проекты
Международные связи
Как к нам поступить


Гимназия/О нас пишут/"Справочник руководителя образовательного учреждения"

"Справочник руководителя образовательного учреждения",
№5, май 2006, стр.66

Как сообщил директор балашихинской Земской гимназии канд. пед. наук Г.В. Кравченко, концепция их образовательного учреждения строится на приоритете сбережения психического, духовно-нравственного и физического здоровья учащихся. Проблемы, очевидные теперь для многих, еще в начале 90-х годов вызвали тревогу у руководства гимназии. С каждым годом в первый класс приходило все больше детей с отклонениями в здоровье (к примеру, нервных, физически ослабленных), в связи с чем педагогический коллектив находился в поиске средств и методов, способных решить упомянутые проблемы.

В течение трех лет апробировались разные педагогические технологии и находки с позиции их использования в учебном процессе. Причем сама модель государственно-общественной школы, которую воспроизвела Земская гимназия, способствовала не только выявлению проблемы здоровьесбережения, как ключевой, но и предложила конструктивное решение, связанное с вовлечением в круг участников образовательного процесса в гимназии не только учителей, учеников и родителей, но и других жителей города. Именно тогда было введено и определено понятие "Обучение в движении", и программа "Здоровьеразвивающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса" органично вписалась в концепцию гимназии.

В учебном процессе гимназии используются конторки, сенсорные кресты, тренажеры для глаз, экологические панно и прописи. Введено раздельно-параллельное обучение в 1-5-х классах, дети пишут перьевыми ручками.

В 2005 г. специалисты гимназии приняли участие в работе над промышленным образцом "Конторки доктора Базарного", созданном в рамках проекта социально-экономического партнерства "Материально-техническое обеспечение здоровьесберегающих технологий". И уже с 1 сентября 2005 г. дети учатся за партами-конторками.

С 2001 г. производятся профилактические "замеры" детского здоровья по системе ,В.Ф. Базарного, Последние четыре года (2002-2005 гг.) их организуют в режиме мониторинга состояния здоровья учащихся Земской гимназии. Исследование проводилось на основе разработанных нормативных и методических документов, согласованных со всеми участниками образовательного процесса. Итоги пятилетней работы с использованием развивающих технологий показывает значительное улучшение состояния здоровья учащихся. Количество детей без нарушения осанки увеличилось на 32%. Число детей с первой и второй группой здоровья возросло соответственно на 4,5 и 1,6%.

Результаты офтальмологического обследования показали, что количество детей с нормальным зрением увеличилось на 9,6%. Спазм аккомодации глаза после нагрузки наблюдается теперь на б% реже. Зрительная патология уменьшилась на 3,6%. Уровень гибкости у девочек повысился на 12%. Проверка силовых качеств у мальчиков показала увеличение числа детей с их высоким и средним уровнем соответственно на 8 и 4%.

Результаты проверки координационных способностей учащихся 1-4-х классов продемонстрировали у мальчиков высокий уровень на 9%, у девочек - на 8% (а средний - на б и 2%, соответственно) чаще, чем это было до применения оздоровительных технологий.

В работу по сбережению здоровья детей включились и родители, позиции которых формируются благодаря терпеливой разъяснительной работе учителей, особенно классных руководителей.


наверх
разработчик: Ольга Егорова