главная духовная жизнь творчество контакты карта сайта новости вакансии
Герб Земской гимназии Земская гимназия Герб городского округа Балашиха
РКПМО
Устройство гимназии
Основные направления развития
Принципы обучения
Руководство гимназии
Наши учителя
Достижения
Жизнь господ гимназистов
Проекты
Международные связи
О нас пишут
Как к нам поступить
Китайский клуб
Гимназия/РКПМО/Устав МОУ "Земская гимназия"

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха "Земская гимназия" (далее по тексту - Учреждение) создано по инициативе его Учредителя - Администрации городского округа Балашиха (далее по тексту - Учредитель) в реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые и обеспечения дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
     Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
     Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования городского округа Балашиха. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация городского округа Балашиха.

1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Балашиха, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом.

1.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.4. Учреждение имеет полное официальное наименование - муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха "Земская гимназия" и сокращенное наименование МОУ "Земская гимназия".

1.5. Местонахождение Учредителя: 143900, Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д.11.

1.6. Местонахождение Учреждения: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. 40 лет Победы д. 21

1.7. Организационно-правовая форма - муниципальное образовательное учреждение.

1.8. Тип образовательного учреждения - общеобразовательное учреждение.

1.9. Вид образовательного учреждения - гимназия.

1.10.Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет и иные счета. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа Балашиха. Полномочия собственника в отношении имущества Учреждения осуществляет Учредитель.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной данным Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения. Регистрация Учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензирование образовательной деятельности Учреждение проходит в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.13. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения городского округа за Учреждением, который наряду с Учреждением несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.15. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Учреждение создает необходимые условия для организации питания обучающихся.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.17. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения, и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных и политических акциях не допускается.

1.18. Учреждение учреждается на неограниченный срок.



2. Предмет и цели деятельности Учреждения.

2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, углубленную и расширенную подготовку учащихся по другим предметам учебного плана и дополнительных образовательных программ.

2.2. Основной вид деятельности Учреждения - образовательная деятельность.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
       формирование общей культуры личности обучающихся;
       формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
       формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, создание условий для получения обучающимися опыта этой деятельности;
       формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся, использовать знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
       формирование навыков учебно-исследовательской деятельности у учащихся и освоения ими навыков научной работы;
       формирование личности, обладающей следующими качествами: предприимчивостью, умением самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способностью к сотрудничеству, мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны;
       создание необходимых условий для выпускников Учреждения по продолжению образования в высших учебных заведениях;
       воспитание нравственной, правовой, экологической культуры, потребности в самореализации и самоактуализации, формирование у учащихся гражданской позиции;
       воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся, способности адаптироваваться к изменяющимся условиям социума;
       воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
       развитие культуры межэтнических отношений;
       интеграция личности в национальную и мировую культуру;
       формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
       воспитание уважения к окружающей природе;
       формирование трудовой мотивации, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
       создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленную и профильную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
       создание условий для освоения обучающимися образовательных программ повышенного уровня.

2.4. Учреждение осуществляет воспитание и обучение в интересах человека, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, способствующего, в том числе, профессиональному самоопределению обучающихся и продолжению образования в высших учебных заведениях.

2.5. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:
       самостоятельно осуществлять в пределах собственных финансовых средств материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
       самостоятельно осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров;
       самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать компоненты государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план;
       самостоятельно разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
       разрабатывать и утверждать по согласованию с Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха годовой календарный учебный график; самостоятельно разрабатывать и утверждать расписание занятий;
       самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
       самостоятельно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образования;
       выбирать учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
       использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные;
       устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
       определять порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обу-чающихся и их родителей (законных представителей);
       привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной данным Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
       вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную данным Уставом;
       устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

2.6. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
       художественно - эстетическая;
       естественно - научная;
       физкультурно-спортивная;
       социально-педагогическая;
       туристско-краеведческая;
       гуманитарная;
       культурологическая;
       социально - экономическая;
       эколого - биологическая;
       военно - патриотическая;
       физико - математическая;
       научно - техническая.

2.7. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги как постоянно обучающимся в Учреждении, так и иным гражданам с соблюдением санитарно-гигиенических норм для обучения основного контингента. Организация платных образовательных услуг регламентируется Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505.
       Перечень дополнительных образовательных (социальных) услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, цены (тарифы) и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, утверждаются Главой городского округа Балашиха.
       Условия оказания платных дополнительных образовательных услуг определяются заинтересованными сторонами, но не должны осуществляться в ущерб основной уставной деятельности.
       Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
       Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

2.8. Образовательные программы осваиваются в Учреждении, как правило, в очной форме. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
       Возможно сочетание указанных форм получения общего образования.
       Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната отражаются в локальных актах Учреждения и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действует единый государственный стандарт.
       Организация экстерната регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Приказом Министерства образования России от 23.06.2000 № 1884 с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Министерства образования России от 17.04.2001 № 1728.
       Основой объективной оценки уровня образования выпускников, независимо от получения образования, являются государственные образовательные стандарты.
       Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.



3. Основные характеристики организации и содержания образовательного процесса.

3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в соответствии с данным Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ второй и третьей ступеней общего образования:
       II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
       III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2года).

3.3. Задачами основного общего образования являются:
       формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
       приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
       подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории, к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
       создание условий для осуществления последовательной индивидуализации обучения, предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе.
       Содержание образования на ступени основного общего образования направлено на достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому, естественно - научному, социально - общественному и гуманитарному направлениям.
       В основной школе обучающиеся учатся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
       На ступени основного общего образования по отдельным предметам учебного плана реализуются программы углубленных курсов.
       Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются:
       формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
       дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их спо-собностями, склонностями и потребностями;
       обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка.
       На старшей ступени Учреждения обеспечивается наибольшая личностная направленность и вариативность образования, его дифференциация и индивидуализация. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.5. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
       В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовки обучающихся - граждан мужского пола к основам военной службы.
       Привлечение обучающихся Учреждения без согласия их и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
       Обучающиеся Учреждения имеют право на свободное посещение мероприятий, не усмотренных учебным планом.
       Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.6. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.
       Основная общеобразовательная программа Учреждения обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, изучение второго иностранного языка и предметов социально-экономического и культурно-эстетического циклов.

3.7. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и регламентируемого расписанием занятий. Учебный план Учреждения согласовывается с Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха.

3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.9.Обучение в Учреждении основывается на применении гибких форм организации образовательного процесса, способствующих формированию интеллекта, исследовательских умений и навыков, ориентированных на личные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности но выбору самих обучающихся.

3.10.Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.

3.11.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.12. Индивидуальные учебные планы и программы для учащихся вводятся по решению Педагогического совета.
       Педагогическим советом Учреждения может быть принято по заявлению родителей(законных представителей) ребенка решение о свободном посещении занятий по отдельным дисциплинам для особо одаренных детей, занимающихся по индивидуальному учебному плану.

3.13. Режим работы определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Учреждения.
       Режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и ежегодно утверждается Педагогическим советом
       Начало занятий в 8.15 (сентябрь, октябрь, апрель, май) и в 8.30 (ноябрь, декабрь, январь февраль, март).
       Проведение "нулевых" уроков в Учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
       Продолжительность учебного года в 5-11 - х классах - не менее 34 недель.
       Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.
       Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Управлением по образованию Администрации юродского округа Балашиха. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.15. В первой четверти пятых классов осуществляется безотметочная оценка знаний обучающихся. Сроки проведения, порядок и формы промежуточной аттестации утверждаются педагогическим советом Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
       В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
       Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
       Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.18. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
       Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.20. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
       Выпускникам выдается документ Государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения с изображением герба Российской Федерации, в котором выпускник прошёл государственную (итоговую) аттестацию.

3.22. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких пред-метов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
       Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "пять", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.23. Учреждение организует надомное обучение для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно - профилактическим учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому.
       Содержание образования надомного обучения определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
       Организация образовательного процесса при надомном обучении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно по согласованию с родителями (законными представителями) на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
       Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.24.Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Учреждения на образовательную деятельность.

3.25. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения. устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы и группы меньшей наполняемостью.

3.26. При наполняемости класса в количестве 25 человек для проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых средств и условий возможно деление на группы классов наполняемостью менее 25 человек и при проведении занятий по другим предметам.



4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

4.2. Прием несовершеннолетних граждан Российской Федерации, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и постоянно проживающих на территории городского округа Балашиха, осуществляется в первую очередь.
       При наличии свободных мест Учреждение осуществляет прием граждан, которые не проживают в городском округе Балашиха, но имеют право на получение образования соответствующего уровня.
       Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом, разре-шаются совместно с Учредителем.
       Учреждение может отказать гражданам в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае Управление по образование Администрации городского округа Балашиха предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в муниципальных общеобразовательных учреж-дениях городского округа Балашиха и обеспечивает прием детей в соответствующий класс общеобразовательного Учреждения.
       Документами подтверждающими результаты освоения общеобразовательных программ в учреждении, из которого ребенок прибыл в течение учебного года, являются дневник с результатами промежуточной аттестации и выписка текущих оценок по предметам учебного плана, заверенные руководителем образовательного учреждения, из которого прибыл ребенок. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Прием обучающихся в 5-9, 11 классы осуществляется при предоставлении родителями следующих документов:
       заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
       копии свидетельства о рождении ребенка;
       личного дела ребенка;
       медицинской карты ребенка; документа удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
       справки о регистрации проживания или иного соответствующего документа одного из родителей (законного представителя).

4.5. Прием обучающихся в 10 класс осуществляется при предоставлении родителями следующих документов:
       личного письменного заявления на имя директора Учреждения;
       аттестата ребенка об основном общем образовании;
       медицинской карты ребенка;
       документа удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
       справки о регистрации проживания или иного соответствующего документа одного из родителей (законного представителя).

4.6. Преимущественным правом при зачислении в классы с углубленным изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.

4.7. Обучающиеся Учреждения имеют право на:
       получение впервые бесплатного общего образования (основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
       обучение по программам углубленных курсов по предметам гуманитарного профиля, курсов предпрофильной подготовки;
       обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам;
       бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
       получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
       участие в управлении Учреждением через формы управления, определённые данным Уставом;
       уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
       свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
       Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Администрацию городского округа Балашиха.
       Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Администрацией городского округа Балашиха и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) или продолжение его обучения в другом обра-зовательном учреждении.

4.12. Обучающиеся на ступени основного общего образования по очной форме обучения могут быть исключены из Учреждения по достижению ими возраста 18 лет.

4.13. Родители (законные представители) имеют право:
       посещать Учреждение по согласованию с директором при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
       защищать законные права и интересы ребенка;
       выбирать для ребенка формы обучения, определенные данным уставом;
       участвовать в управлении Учреждением через формы управления Учреждением, определенные данным Уставом;
       принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
       знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, в том числе посещать уроки с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
       вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения; принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание; дать ребенку основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении.

4.14. Родители (законные представители) обязаны:
       обеспечить получение ребенком основного общего образования;
       нести ответственность за воспитание детей;
       нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс;
       выполнять Устав Учреждения и договор между родителями (законными представителями) и Учреждением;
       посещать родительские собрания, проводимые Учреждением;
       бережно относиться к имуществу Учреждения.

4.15. Работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Учреждение является работодателем для своих работников.
       Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором.
       Условия трудового договора не могут, противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
       На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалифика- ционной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
       К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
       Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
       При приеме на работу педагогические работники обязаны представить следующие документы:
       личное письменное заявление на имя директора Учреждения о приеме на работу;
       документ, удостоверяющий личность, справку о регистрации проживания или иной соответствующий документ;
       диплом об образовании;
       трудовую книжку;
       медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятия педагогической деятельностью;
       другие документы, установленные законодательством Российской Федерации.
       При приеме на работу должностное лицо Учреждения знакомит принимаемого на работу работника с Уставом Учреждения и с другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

4.16. Педагогические работники обязаны:
       удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик по должности;
       выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка и условия трудо-вого договора;
       поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения;
       проходить за счет средств Учредителя периодические бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на:
       участие в управлении Учреждением через существующие формы управления Уч-реждением, определённые данным Уставом;
       защиту своей профессиональной чести и достоинства;
       самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
       повышение своей квалификации;
       аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
       сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов в неделю), удлиненный оплачиваемый отпуск. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади;
       социальные льготы и гарантии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
       длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с порядком и условиями, установленными Учредителем.

4.19. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.20. Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения оговаривается в трудовом договоре.

4.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
       Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.22. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
       повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
       применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
       появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.23.Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
       жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образователь-ного процесса;
       нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
       невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
       реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
       качество образования своих выпускников;
       иные действия (бездействия), неправомерность которых предусмотрена законодательством Российской Федерации.

4.24.Учреждение и работники Учреждения реализуют свои права и обязанности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правовыми актами в сфере образования, устанавливающими общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключенными между полномочными представителями работников и работодателей в пределах их компетенции, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.



5. Управление Учреждением.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Уставом.

5.2. Права Учредителя: Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе на неограниченный срок.
       Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
       при создании Учреждения Учредитель может закреплять за ним движимое и недвижимое имущество в оперативное управление;
       определяет порядок приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании";
       утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав, а так же новую редакцию Устава Учреждения;
       получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании, финансовых и материальных средств;
       назначает и увольняет директора Учреждения;
       имеет право контроля за деятельностью Учреждения;
       вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения.

5.3. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждения, благоустройство прилегающих к нему территорий.
       Учредитель ответственен за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) в случае ликвидации или реорганизации Учреждения.
       Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
       Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

5.5. Директор Учреждения имеет право на:
       представление интересов Учреждения, действия от его имени без доверенности;
       распоряжение имуществом и материальными ценностями Учреждения в пределах своей компетенции;
       прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей;
       утверждение структуры и штатного расписания Учреждения в пределах выделенных средств фонда оплаты труда, утвержденного Учредителем;
       определение компетенции заместителей директора Учреждения;
       установление учебной нагрузки преподавателей в соответствии с учебным планом и трудовыми договорами;
       установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
       утверждение образовательных программ, учебных планов, графиков работ и расписаний учебных занятий;
       издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения;
       контроль за деятельностью работников Учреждения;
       выдачу доверенности на право представления интересов Учреждения;
       решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции органов управления Учреждением и Учредителя.

5.7. Директор Учреждения:
       несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;
       несет ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Уставом.
       несет персональную ответственность за пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность Учреждения;
       обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинской службы Учреждения;
       несет персональную ответственность за целевое использование средств;
       несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам.

5.8. Формами самоуправления Учреждения являются: Гимназическая дума; Попечительский совет; Педагогический совет; Родительский совет; Ученический совет; Совет трудового коллектива.

5.9. Общее руководство Учреждением осуществляет Гимназическая дума, избираемая на три года и состоящая из представителей Ученического совета, Родительского совета Учреждения, Педагогического совета, Попечительского совета Учреждения, представителей трудового коллектива, представителей Администрации Учреждения.
       Представители с правом решающего голоса избираются в Гимназическую думу открытым или тайным, (по внутреннему решению соответствующего собрания) голосованием на собрании обучающихся в Учреждении, родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения, Попечительском совете Учреждения, собрании трудового коллектива Учреждения, Администрации Учреждения, по равной квоте (нечетное число), от каждой из перечисленных категорий.
       Гимназическая дума выбирает из своего состава председателя, который руководит работой думы, проводит ее заседания и подписывает решения.
       Гимназическая дума собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Внеочередные заседания Гимназической думы проводятся по требованию одной трети ее состава, или (при наличии кворума - не менее 2/3 голосов) собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического совета Гимназии, Попечительского совета, собрания трудового коллектива, а также решением директора Учреждения.
       Представители, избранные в Гимназическую думу, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Гимназической думы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины состава Гимназической думы и если решение было принято единогласно. Процедура голосования определяется Гимназической думой. К компетенции Гимназической думы относится:
       разработка устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
       утверждение плана развития Учреждения;
       принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
       принятие решений по вопросам введения школьной формы для обучающихся.

5.10. Попечительский совет Гимназии является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ему средств.

5.11. Педагогический совет создается сроком на один год приказом директора Учреждения из всех членов педагогического коллектива. Заседание педагогического Совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора Учреждения. Решения педагогического совета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.
       Педагогический совет:
       утверждает образовательную программу, учебный план Учреждения;
       принимает решения по вопросам содержания образования в Учреждении, об экспериментальной и инновационной деятельности;
       принимает решение о сроках, формах, периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
       принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, допуске обучающихся к итоговой (государственной) аттестации, о выпуске обучающихся из Учреждения; обсуждает (в случае необходимости) успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
       утверждает план работы Учреждения на учебный год; утверждает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению.

5.12. В каждом классе на родительском собрании избирается родительский совет. По два представителя родительских советов классов составляют родительский совет Учреждения, который возглавляют два сопредседателя. Родительский совет Учреждения действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский совет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Решения родительского совета принимаются простым большинством голосов при наличии 2/3 списочного состав его членов. Решения родительского совета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением директором Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

5.13. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива, а равно уполномоченным им органом. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право: обсуждать коллективный договор, правила внутреннего распорядка, принимать Учреждения; избирать делегатов по выборам в гимназическую думу.

5.14. Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения. Из числа обучающихся класса на классном собрании избираются два сопредседателя ученического совета класса сроком на один год. Ученический совет Учреждения состоит из сопредседателей советов классов, который избирает двух сопредседателей Ученического совета Учреждения. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом. Учреждение предоставляет представителям органов ученического самоуправления ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.15. Права, полномочия, ответственность органов управления Учреждением и порядок их выборов, не определенные данным Уставом, определяются локальными актами Учреждения.

5.16. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами не противоречащими законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.



6. Имущество Учреждения. Структура финансово-хозяйственной деятельности

6.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является муниципальной собственностью, городского округа Балашиха.
       Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.
       Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
       Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет и иные счета.

6.3 Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством.

6.4.Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
       материальные и денежные средства, переданные Учредителем при создании Учреждения;
       денежные средства, перечисляемые Учредителем в качестве текущего финансирования;
       внебюджетные средства;
       добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;
       доход от оказания платных образовательных услуг;
       средства от иной приносящей доходы деятельности.

6.5. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.6. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения абсолютного размера финансирования Учреждения из бюджета.

6.7. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии обучающимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендии определяются локальным актом Учреждения.

6.8. Педагогическим работникам Учреждения устанавливается надбавка к заработной плате в размере 15 процентов.

6.9. Учреждение и закрепленные за ним на праве оперативного управления имущество приватизации не подлежат.

6.10. Учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению Учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.11. Учреждение ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, установленную действующим законодательством для юридических лиц. Финансовый год Учреждения соответствует календарному году.

6.12. Учреждение имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



7. Международное сотрудничество

7.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
       Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

7.2. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.



8. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
       приказы и распоряжения руководителя Учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов Управления образованием;
       положение о Гимназической думе;
       положение о Попечительском совете;
       положение о Педагогическом совете;
       положение о Родительском совете класса;
       положение о Родительском совете Учреждения;
       положение об Ученическом совете;
       правила внутреннего трудового распорядка;
       правила внутреннего распорядка для обучающихся;
       положение о материальном стимулировании работников Учреждения;
       положение о моральном и материальном стимулировании обучающихся;
       положение о методическом объединении педагогов;
       положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной атте-стации обучающихся;
       положение о конфликтной комиссии Учреждения;
       положение о формах получения образования в Учреждении;
       положение об объединениях самоуправления обучающихся
       номенклатура делопроизводства в Учреждении;
       положение о платных дополнительных образовательных услугах;
       положение о внебюджетной деятельности Учреждения;
       иные локальные акты.

8.2. К видам локальных актов, которые регламентируют деятельность Учреждения, относятся: правила, положения, договора, инструкции, приказы, распоряжения, расписания, планы, графики, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, разрабатываемые и утверждаемые Учреждением самостоятельно.



9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1.Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
       При реорганизации Учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

9.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
       в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти;
       по решению судебных органов в случае осуществления без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.3. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначен-ной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
       Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

9.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования городского округа Балашиха.

9.5. Изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Учреждения.

9.6. Настоящий Устав вступает в силу, а предыдущая редакция утрачивает силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

наверх
разработчик: Ольга Егорова